Adidas (рус. Адидас) — немецкий бренд, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Сегодня компания Adidas является одним из самых известных и продаваемых в мире спортивной экипировки.
Adidas – это знаменитые три полоски, означающие стиль и непревзойдённое качество материала. Это тренд, популярный по всему миру, и классика, которая никогда не выйдет из моды. Смелые сочетания инноваций, коллаборации с известными дизайнерами, спортсменами, блогерами, а также эксклюзивные коллекции и многое другое – всё это и есть Adidas.
История компании Adidas
Германия, 1924 год. Братья Ади и Руди Дасслеры заложили фундамент семейного бизнеса, изготавливая обувь для спортсменов-инвалидов: спрос на такой товар для тренировок был невероятно высок после окончания Первой мировой войны. Всё началось с подошвы, вырезанной из автомобильных покрышек, и продолжилось футбольными бутсами с шипами, аналогов которым доселе не было в мире.
Спустя всего лишь два года Дасслеры организовали целую фабрику по изготовлению обуви и наняли штат мастеров, а в 1928-ом их изделие стало символом победы немецкой спортсменки на Олимпийских играх.
Вторая мировая война внесла существенные коррективы в развитие семейного бизнеса: сначала братьям пришлось поднимать его буквально с нуля, а затем они и вовсе серьёзно поссорились, разделили общее дело пополам, и бренд Dassler с его фирменными двумя полосками навсегда канул в прошлое.
Ади назвал свою фирму Adidas, а его брат со временем изменил Rudi на Puma. Между фабриками началась жёсткая конкуренция.
К логотипу Dassler Ади прибавил ещё одну полосу и запатентовал символ бренда, который по сей день остаётся неизменным и широко узнаваемым. Спортивная обувь Adidas уже в те времена сочетала в себе смелые решения, инновации и невероятный комфорт, из-за чего её популярность росла в колоссальной прогрессии. Помимо обуви, Ади основал производство спортивной одежды и аксессуаров: в первую очередь – сумок.
Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась рекламой Adidas на Олимпийских играх, открытием фабрики во Франции и официальным выходом на рынок США.
Популярность бренда продолжала расти, спрос на продукцию увеличивался в масштабах, и уже в 1972 году Adidas завоёвывает титул спонсора очередных Олимпийских игр, проводимых в Германии. К тому времени были открыты 24 фабрики на трёх континентах, в честь чего появился второй узнаваемый по сей день логотип компании – большой трилистник с фирменными полосками.
После смерти главы компании в 1978 году Adidas существенно сдал лидирующие позиции в пошиве спортивной экипировки. Наследники Ади не смогли удержать процесс на должном уровне и спустя девять лет продали контрольный пакет акций за достаточно нелепую сумму.
Лишь в 1997 году, после становления нового руководства, компания претерпела полную реорганизацию, а производство выведено в Индонезию, Китай и Таиланд в целях экономии на рабочей силе.
К началу 2000-х спрос на продукцию вновь увеличился, однако серьёзно уступал в лидерстве компании Nike. Максимальное приближение к лидеру состоялось чуть позднее, после поглощения ещё одного конкурента – Reebok International.
В настоящее время у компании Adidas есть всего два особо значимых конкурента: это Nike, сохраняющий лидерство после смерти Ади Дасслера, и упоминавшаяся в истории Puma – детище Руди.
В ходе развития Adidas поглотил некоторых других конкурентов, что в результате позволило ещё сильнее укрепить позиции на мировом рынке.
А именно:
Reebok, известный нам как бренд спортивной одежды и обуви.
Rockport – повседневная обувь в классическом стиле.
RBK&CCM Hockey – профессиональная экипировка для хоккеистов.
Taylor Made Golf – знаменитое снаряжение для гольфа.
Основная продукция Adidas
Обувь
кроссовки;
кеды;
сандалии.
Одежда
спортивные костюмы;
майки, футболки;
брюки, юбки и платья;
шорты, велосипедки;
куртки, жилеты;
худи, свитшоты, толстовки;
леггинсы;
спортивные бра;
купальники.
Аксессуары
сумки, рюкзаки;
носки;
головные уборы;
различные аксессуары для плавания;
коврики для йоги;
бутылки для воды;
повязки, напульсники;
мячи;
перчатки для фитнеса.
Для кого
мужчины;
женщины;
дети.
Вид спорта
бег;
плаванье;
тренинг;
йога, пилатес;
теннис;
футбол, баскетбол;
скейтбординг.
Вопросы и ответы
Действительно ли продукция Adidas доступна для каждого?
Компания относится к этому вопросу с особым вниманием, регулярно устраивая громкие распродажи и организуя дополнительные скидки по карте лояльности.
Какой срок службы у продукции Adidas?
Материалы, используемые для пошива одежды и обуви, обладают непревзойдённым качеством и долговечностью. Такие вещи не выцветут в ходе стирки, не вызовут аллергии при контакте с кожей и не порвутся при высоких нагрузках.
Чем ещё занимается Adidas?
Организует бесплатные тренировки на открытом воздухе, мотивирует потребителя на здоровый и активный образ жизни, а также постоянно обновляет своё приложение, благодаря которому любой человек может улучшить свою физическую форму.
Несколько слов напоследок
Полная смена руководства в 90-х годах позволила компании Adidas вновь выйти на мировую сцену в качестве одного из лидирующих производителей. Жёсткие условия конкуренции создают прочную основу для производства одежды и обуви великолепного качества: бренд узнаваем в любой стране и доступен для потребителя, задаёт модные тренды и не перестаёт удивлять инновациями.