5
(2)

О компании

Nike

Транснациональный гигант, самый дорогой спортивный бренд и объект обширной критики – речь идет о компании Nike. Ее товары лидируют по продажам во всем мире и приносят победы самым успешным спортсменам.

4.7
Доступность
4.9
Распространенность
4.8
Премиальность
4.5

История

Все началось, когда первокурсник Университета штата Орегон Фил Найт, страстно увлекавшийся бегом, подружился с Биллом Бауэрменом. Билл воспитывал олимпийских чемпионов, отличался новаторскими идеями и экспериментировал над созданием спортивной экипировки.

В 1962 Найт съездил в Японию, где заключил с обувной компанией Onitsuka контракт на поставку 300 пар кроссовок. По задумке Фила, его выдуманная на ходу компания Blue Ribbon Sports должна была составить успешную конкуренцию фирме Adidas за счет меньших цен на обувь.

В 1964 Бауэрмен согласился войти в долю новоиспеченного бизнеса, вложил 500 долларов и тут же взялся за модернизацию присланных образцов. Перепродажа первой партии принесла 8000 долларов.

Название компании придумал первый ее штатный работник – соперник Найта по забегам Джеффри Джонсон. Крыло приснившейся богини Ники показалось ему удачным логотипом.

К 1970 году оборот компании достигал миллиона долларов. Однако директор фирмы Onitsuka захотел самостоятельно продвигать свой товар и предложил задешево выкупить Blue Ribbon Sports. Найт и Бауэрмен не захотели сдаваться: они ускорили процесс внедрения разработок в производство и подыскали нового японского поставщика — Nisho Awai.

Инновацией стала модель с новой подошвой – Nike Waffle. Озарение принесла вафельница, и ее отпечаток появился на подошве кроссовок.

В 1972 году вместе с «вафельной» подошвой был зарегистрирован и товарный знак Nike. Логотип компании Найт выбрал почти наугад из пяти предложенных студенткой Каролиной Дэвидсон. Позже за свою работу она получила кольцо с бриллиантом и пакет акций Nike.

В этом же году вышли кроссовки Nike Moon Shoes, в которых тренировался будущий шестикратный обладатель Кубка чемпионов футболист Дэн Фуотс. Бауэрмен становится тренером олимпийской команды США по легкой атлетике, которая улучшила результаты благодаря «вафельным» беговым кроссовкам. В производство поступает линия спортивной одежды.

В 1980 году Nike впервые обходит по продажам Adidas – своего главного конкурента.

В 1985 бренд подписывает контракт восходящей звездой баскетбола – Майклом Джорданом. Черно-красные кроссовки Air Jordan с воздушной подошвой, в которых баскетболиста арестовали за нарушение принятого дресс-кода — в то время баскетболисты обували только белую обувь – стали уникальной возможностью для рекламы. Теперь Майкл должен был выступать только в Air Jordan, а Nike обязалась выплачивать его штрафы.

Дальнейшее развитие Nike до корпоративного гиганта обусловлено философией Just do it и поощрением здорового соперничества. Также компания участвовала в программах поддержки больных СПИДом, туберкулезом и малярией, обучения девочек из бедных стран и переработки пластика.

Успех не дается даром: компанию критикуют за эксплуатацию рабочих в Китае, Вьетнаме, Индонезии и Мексике. На фабриках Nike обнаружили ненормированную рабочую неделю и была недостаточная оплата труда.

Контакты компании

Форма обратной связи

https://www.nike.com/ru/ru/help/ask/r/nike.

Горячая линия

8 800 700 64 53.

Дозвонились по горячей линии?
ДаНет

Адреса магазинов

Конкуренты

Основные конкуренты Nike (стоимость – $34,8 млрд)

($2,9 млрд)
($4,3 млрд)

Продукция компании

Nike выпускает не только кроссовки, но и спортивную одежду и инвентарь для:

  • Футбола;
  • Баскетбола;
  • Хоккея;
  • Бейсбола;
  • Гольфа;
  • Американского футбола;
  • Тенниса.

Главные моменты

Фил НайтИстория началась с желания Фила Найта создать компанию более успешную, чем Adidas.

Onitsuka

Первое время Nike модернизировала кроссовки японской фирмы Onitsuka.

Вафельная подошва

Первая личная разработка компании – кроссовки на «вафельной» подошве.

Легкоатлеты

Продукция Nike приводит легкоатлетов к победе, и компания обходит Adidas на рынке спорттоваров.

В 2021 году стоимость компании Nike составляет $34,8 млрд, что делает ее самым дорогим производителем спортивной одежды и инвентаря.

Вопросы и ответы

Где основной рынок сбыта Nike?

43% продаж приходится на Северную Америку. Страны Европы, Ближнего Востока и Африки на втором месте – 26%. Остальное приходится на страны Азии и Латинскую Америку.

За что еще критиковали Nike?

Как известно, компания прославилась своими модификациями кроссовок.
Резонанс вызвали:
- Сатанинские ботинки с каплями человеческой крови на подошве;
- Обувь с символикой американской революции;
-Линейка кроссовок от японского модельера Дзюна Такахаси, который высказался в поддержку протестов в Гонконге.

В чем смысл «вафельной» подошвы?

Подобное строение облегчает ботинок и увеличивает силу толчка при ходьбе.

Рейтинг

5 / 5. 2

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?