Горячая линия Органов опеки
Режим работы
Время работы горячей линии, ежедневно с 8:00 до 18:00 часов.
Об организации
Органы опеки — это российский орган, относящийся к рангу исполнительной власти и наделенный рядом общезначимых функций (опека, попечительство).
Права, а также обязанности органа направлены на взаимоотношения с совершеннолетними (недееспособными) и несовершеннолетними, у которых нет родителей.
История
Плюсы и минусы
Плюсы:
- решение социальных проблем;
- контроль за правами;
- обеспечение потребностей;
- обратная связь.
Минусы:
- нехватка кадров;
- финансовая составляющая.
Советы эксперта
Вопросы и ответы
Звоните на горячую линию по многим вопросам:
- жестокое обращение;
- неисполнение обязанностей;
- оказание помощи;
- организационные моменты;
- юридические аспекты и т.д.
- защищают права, интересы нуждающихся;
- осуществляют надзор, контроль;
- контролируют действия назначенных опекунов;
- осуществляют проверку организаций (школы, больницы, кружки и т.д.).
Войти в личный кабинет можно на официальном сайте –
Обратиться с претензиями можно через электронную приемную –
Направить сообщение анонимно можно письменно, через электронную приемную либо по закрепленным телефонам. Анонимные письма могут и не рассматриваться соответствующими службами исходя из их внутренних регламентов.
Необходимо сообщить об этом в ООП, обязательно подробно рассказать о известных фактах, прикрепить фото, видео либо иные материалы. Помимо обращений в ООП, граждане могут обратиться в полицию и другие экстренные службы.
Первое на что чаще обращают внимание, это неопрятная одежда, заспанные, заплаканные глаза, измотанный вид. Нередко у детей, страдающих от насилия, наблюдается плохая успеваемость, пагубные привычки и т.д.
Если жильцам известно о фактах насилия, рекомендуется сразу сообщать в соответствующие инстанции. Оценить степень угрозы для граждан бывает проблемно. Однако при первых же подозрениях, гражданам нужно сообщать в ООП, полицию, а сотрудники уже примут решение.
Если на звонки, сообщения нет никакой реакции, гражданам следует все равно звонить, отправлять обращения ещё раз. Можно воспользоваться электронной приемной различных ведомств вашего региона (министерство образования, социальной политики).