0
(0)

Горячая линия Органов опеки

Если говорить о специальных каналах взаимодействия, то их несколько. Всероссийская горячая линия – 8 800 737 77 66, звонки на которую доступны из любых регионов. Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в Москве – +7 (495) 625 37 20. Дополнительно за каждым субъектом закрепляется региональный call-центр, иногда их может быть несколько. Подробней можете узнать на правительственных ресурсах своего региона.

Режим работы

Время работы горячей линии, ежедневно с 8:00 до 18:00 часов.

Об организации

Органы опеки

Органы опеки — это российский орган, относящийся к рангу исполнительной власти и наделенный рядом общезначимых функций (опека, попечительство).

4.2
Популярность
4
Распространенность
4.8
Поддержка
3.8

Права, а также обязанности органа направлены на взаимоотношения с совершеннолетними (недееспособными) и несовершеннолетними, у которых нет родителей.

История

Органы опеки представители

Появление первых упоминаний об опеке, в различных формах впервые датируется ещё IX веком. Окончательно сформирован подобный орган был только после петровских реформ от 1710-25 годов (однако касался он определенных сословий). Только к 1917 году (приход к власти советов), опека была сформирована, как общегосударственный «институт».

При СССР неоднократно подвергался изменениям кодекс о браке и семьи, от 1927, 1969 годов. Фактически на всем протяжении исторического развития России, подобные инстанции оказывались под влиянием потребностей общества. Сейчас в каждом субъекте РФ действуют органы, отвечающие за права несовершеннолетних, недееспособных лиц, контроль за урегулированием споров между родителями, управление имущества, принадлежащего подопечным.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • решение социальных проблем;
  • контроль за правами;
  • обеспечение потребностей;
  • обратная связь.

Минусы:

  • нехватка кадров;
  • финансовая составляющая.

Советы эксперта

Мнение эксперта
Терехов Сергей
Эксперт по компаниям и брендам
О деятельности опеки, попечительства в своем городе, муниципальном образовании подробней можете узнать на правительственных ресурсах.

Вопросы и ответы

Для каких случаев нужна горячая линия?

Звоните на горячую линию по многим вопросам:

  • жестокое обращение;
  • неисполнение обязанностей;
  • оказание помощи;
  • организационные моменты;
  • юридические аспекты и т.д.
Чем занимаются органы опеки и попечительства?
  • защищают права, интересы нуждающихся;
  • осуществляют надзор, контроль;
  • контролируют действия назначенных опекунов;
  • осуществляют проверку организаций (школы, больницы, кружки и т.д.).
Как войти в личный кабинет?

Войти в личный кабинет можно на официальном сайте – https://opeka.mosreg.ru. Для авторизации укажите логин и пароль.

Как написать жалобу?

Обратиться с претензиями можно через электронную приемную – https://dszn.ru/contacts/feedback.

Как обратиться анонимно?

Направить сообщение анонимно можно письменно, через электронную приемную либо по закрепленным телефонам. Анонимные письма могут и не рассматриваться соответствующими службами исходя из их внутренних регламентов.

Что делать, если подозреваешь соседей в жестоком обращении с ребенком?

Необходимо сообщить об этом в ООП, обязательно подробно рассказать о известных фактах, прикрепить фото, видео либо иные материалы. Помимо обращений в ООП, граждане могут обратиться в полицию и другие экстренные службы.

Как заметить, что с ребенком плохо обращаются дома?

Первое на что чаще обращают внимание, это неопрятная одежда, заспанные, заплаканные глаза, измотанный вид. Нередко у детей, страдающих от насилия, наблюдается плохая успеваемость, пагубные привычки и т.д.

Когда нужно звонить в полицию или органы опеки?

Если жильцам известно о фактах насилия, рекомендуется сразу сообщать в соответствующие инстанции. Оценить степень угрозы для граждан бывает проблемно. Однако при первых же подозрениях, гражданам нужно сообщать в ООП,  полицию, а сотрудники уже примут решение.

Что делать, если жалоба осталась без внимания?

Если на звонки, сообщения нет никакой реакции, гражданам следует все равно звонить, отправлять обращения ещё раз. Можно воспользоваться электронной приемной различных ведомств вашего региона (министерство образования, социальной политики).

Рейтинг

0 / 5. 0

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?