Узнаем, как работает горячая линия Платон? Можно ли написать обращение в службу поддержки онлайн? На какие вопросы смогут ответить представители компании?
В обращении укажите имя и контакты для обратной связи.
Режим работы
Специалисты службы поддержки принимают звонки круглосуточно, без выходных и перерывов. Ознакомиться с графиком работы центров обслуживания можно на официальном сайте оператора.
О компании
«Платон» – это государственная электронная система, осуществляющая сбор платежей с грузового автотранспорта массой более 12 т, за отрицательное влияние на состояние дорог. Свое название проект получил в результате сокращения сочетания «плата за тонны». Все полученные средства регулярно передаются в Федеральный бюджет, откуда в дальнейшем направляются на ремонт, строительство и улучшение состояния федеральных трасс. Общая протяженность дорог, зарегистрированных в системе составляет более 50 тысяч километров.
4.1
Популярность
4
Распространенность
4.3
Поддержка
3.9
Расчет оплаты за использование дорожного полотна производится с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Маршрутная карта представляет собой бумажный или электронный документ, содержащий подробную информацию о транспортном средстве, маршруте, продолжительности поездки и размере платежа. Бортовое устройство – это небольшой аппарат, оснащенный системой ГЛОНАСС/GPS, закрепляемый за одним автомобилем. При наличии данного оборудования расчет производится автоматически, на основе данных, полученных с прибора. Главное условие для подключения устройства – регистрация в Реестре системы. Получить бортовое устройство можно в ближайшем центре обслуживания. В настоящее время на территории страны работают более 130 центров.
История
Система была запущена в ноябре 2015 года, после успешной презентации проекта, открытия официального сайта и колл-центра. Уже через полгода владельцы грузовиков и логистические компании зарегистрировали в системе более семисот тысяч ТС, были оформлены миллионы маршрутных карт и получены сотни тысяч бортовых устройств. Объем полученных средств за несколько месяцев работы системы составил 8 миллиардов рублей, а за 2016 год –14 миллиардов рублей . В тот же год вместо стандартных тридцатидневных маршрутных карт появились краткосрочные – со сроком действия, равным семи дням.
В 2017 году появилась услуга, позволяющая владельцам грузовиков пополнять счет с мобильного телефона. Также «Платон» получил возможность восстановления » потерянных» отрезков маршрута, когда бортовой прибор находился в выключенном состоянии или был неисправен. В 2018 году число большегрузов, зарегистрированных в системе приблизилось к отметке 1 миллион, а летом 2020-го объем полученных средств за один месяц достиг 2,8 миллиардов рублей. На начало 2021 года количество транспортных средств, использующих «Платон» составило почти полтора миллиона.
Плюсы и минусы
Преимущества:
умеренные тарифы;
улучшение автодорожной инфраструктуры, за счет пополнения бюджета;
широкая сеть центров обслуживания;
бесплатные бортовые устройства;
круглосуточная техподдержка;
возможность пополнения счета с мобильного телефона;
удобное приложение для планшетов и смартфонов.
Недостатки:
не обнаружено.
Советы эксперта
Мнение эксперта
Терехов Сергей
Эксперт по компаниям и брендам
Чтобы зарегистрировать свое транспортное средство обратитесь в ближайший центр обслуживания или воспользуйтесь Личным кабинетом на сайте «Платон».
Вы можете отслеживать срок службы бортового устройства в ЛК на сайте компании ( раздел «Транспортные средства», пункт «Список»). Если срок годности прибора истек, сдайте устройство в центр обслуживания.
Для получения логина и пароля к ЛК необходимо пройти процедуру регистрации в Реестре «Платон» ( на сайте или в отделах поддержки пользователей).
Вопросы и ответы
Для каких случаев нужна горячая линия?
Позвонить в справочный центр можно для получения любой информации, которая связана с функциями системы "Платон". Например:
регистрация в системе;
тарифы и условия;
перечень необходимых документов;
получение или замена бортового устройства;
адреса центров обслуживания и терминалов;
оформление маршрутной карты;
способы пополнения счета;
вопросы по штрафам;
жалоба и т.д.
Как войти в личный кабинет?
На сайте компании нажать кнопку "Личный кабинет" ( значок "Ключ" в правом верхнем углу").
Ввести электронную почту и пароль. Нажать "Войти".
Где находятся центры обслуживания?
Все центры обслуживания представлены на официальном сайте ( раздел "О системе", пункт "Центры обслуживания"). Для поиска ближайшего объекта необходимо ввести название своего города в строку поиска.
Как часто можно выгружать отчеты?
Формировать и выгружать отчет каждый пользователь может один раз в два часа.
Какие существуют способы оплаты?
Оплатить сборы можно:
безналичным переводом по реквизитам компании;
наличными через Киви, Сбербанк и Элекснет;
через мобильное приложение/сайт Сбербанк Онлайн;
через электронный кошелек Киви;
со смартфона, через сервис МОБИ.Деньги;
в приложении, на сайте, в терминалах и отделах обслуживания "Платон".
Могу ли я оплатить проезд после поездки по федеральной дороге?
Условия для получения отсрочки:
Отсрочка платежа предоставляется владельцам ТС, проживающим в РФ, зарегистрированным в системе не менее двух месяцев.
У пользователя не должно быть просрочек и неоплаченных штрафов.
Грузовик должен быть оснащен бортовым устройством
Для получения отсрочки необходимо заполнить заявление в центре обслуживания и дождаться одобрения запроса в течение семи дней.