Единая справочная служба (включающая телефон доверия) принимает обращения по телефону – 8 800 600 00 00. Также возможно обратиться по телефонам, закрепленным за городами или номеру центрального аппарата Министерства – +7 (495) 587 88 89. Единая справочная служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы – +7 (495) 870-44-44.
Для получения развернутого ответа необходимо предоставить контактные данные, прикрепить фото документов, заявлений и т.д.
Режим работы
Обычно связаться с представителями соцзащиты можно ежедневно, по установленным номерам либо онлайн с 9:00 до 18:00 часов.
Об организации
Соцзащита — это сокращенное, устаревшее название, закрепившееся за Министерством труда и социальной защиты. Обычно орган представлен департаментами при правительствах, администрациях, выполняющий задачи социальной помощи, реабилитации, денежной поддержки граждан.
4.1
Популярность
4
Распространенность
4.5
Поддержка
3.9
Кроме озвученного, ведомство ведет контроль за охраной труда, проводит мероприятия профилактики безнадзорности лиц, лишившихся родителей, попечителей.
История
В современном виде Министерство было образовано только в середине «девяностых», сейчас именуется, как Министерство труда и социальной защиты. Ранее орган был разделен на два ведомства и в таком виде существовал со времен СССР.
Современное становление организации началось в 1996 году. После нескольких значимых реформ, итогом которых стало объединение с рядом Министерств, к 2012 окончательно принято решение о выделении Министерства труда, соцзащиты в отдельный федеральный орган.
Плюсы и минусы
Плюсы:
выплаты;
субсидии;
компенсации;
социальная поддержка.
Минусы:
обслуживание.
Советы эксперта
Мнение эксперта
Терехов Сергей
Эксперт по компаниям и брендам
Справочную информацию и ответы на часто задаваемые запросы граждане смогут найти на официальном сайте – https://mintrud.gov.ru/.
Вопросы и ответы
Для каких случаев нужна горячая линия?
За помощью к представителям ведомства обращаются по различным вопросам:
Записаться на прием можно при помощи единого портала госуслуг, обратившись к соответствующему подразделу.
Как узнать статус заявления?
Проверить статус можно несколькими способами:
через учетную запись;
по горячей линии.
Когда соцзащита перечисляет деньги?
Абсолютному большинству получателей, социальная помощь начисляется каждое 3-е число месяца.
Куда обратиться если соцзащита отказала в выплате пособия?
В подобных случаях гражданами подается жалоба в органы соцзащиты (по району, области). Если не следует никакой реакции, составляется заявление в прокуратуру или суд.
Может ли соцзащита потребовать возврата денежных средств?
Орган вправе требовать возврата, если выплаты были произведены по ошибке или с переплатой. При этом граждане могут отказаться от выполнения требований, если нет их вины. Иногда разбирательства переносятся в судебную плоскость.
Как написать жалобу?
Оставить жалобу можно через электронную приемную на сайте или дозвонившись по горячей линии. Также жалобы можно составить через органы прокураторы.