Горячая линия Трудовой инспекции
Граждане и организации могут обратиться в организацию по следующим номерам:
- 8 800 707 88 41 (единая справочная);
- 8 800 600 00 00 (call-центр взаимодействия с гражданами).
Дополнительные телефоны предусмотрены для приема запросов о соблюдении законодательства, к примеру, справочные номера по Москве – +7 (499) 725 76 30 и +7 (495) 343 95 98.
Служба поддержки Трудовой инспекции
Для отправки сообщений используется форма «Электронная приемная» на сайте –
Прием обращений также выполняется через кнопку «Свяжитесь с нами» (аналогично укажите ФИО, контакты, регион, суть обращения).
Режим работы
Об организации
Трудовая инспекция – один из ключевых отделов Роструда, в области занятости и деятельности населения. Подразделения представлены во всех регионах страны.
Главной задачей организации является выявление нарушений, пресечение их, своевременное информирование, консультация работодателей, работников. Трудовая инспекция выполняет и вспомогательные задачи, а именно расследование несчастных случаев (производство и т.д.).
История
Плюсы и минусы
Плюсы:
- документооборот;
- эффективность;
- обратная связь;
- доступность call-центра;
- удобная форма отправки заявлений.
Минусы:
- сроки рассмотрения;
- работа территориальных подразделений.
Советы эксперта
Вопросы и ответы
По горячей линии граждане могут обратиться за разъяснениями по многим вопросам:
- особенности подачи обращений;
- необходимые документы;
- порядок выполнения проверок;
- требования к отправляемым обращениям и т.д.
Посмотреть образцы документов можно здесь –
Трудовая инспекция может запросить:
- договоры;
- график отпусков;
- должностные инструкции;
- учредительные документы;
- больничные листы;
- расчетные бланки;
- приказы;
- штатное расписание.
Инспекция обязана отреагировать на заявления от граждан в течение 30 дней.
Работодатели не могут принуждать к увольнению, поэтому если вы уверены, что соответствуете должности, а претензии работодателя связаны с личной неприязнью, смело обращайтесь в трудовую инспекцию с заявлением.
Да, жалоба пишется в произвольной форме, а в зависимости от ваших желаний, может быть направлено заявление также в суд.
Подобные заявления составляются в свободном виде, но должны иметь четкую структуру:
- личные данные;
- сумма долга;
- суть обращения;
- реквизиты;
- сноски на законы и положения.
Используется следующая форма расчета: компенсация = (средний дневной заработок) * (количество дней задержки).
Оставить жалобу можно через электронную приемную или по горячей линии. Укажите ФИО, контакты и подробности.