Контактный центр Единой информационной системы принимает звонки круглосуточно, без выходных и перерывов.
О компании
Государственные закупки – это приобретение госорганами определенных услуг и товаров, необходимых для полномерного осуществления своих обязательств. В настоящее время госзакупки являются масштабной функциональной системой, которая объединяет снабженцев и потребителей. Главные правила такой системы – прозрачность, публичность и здоровая конкуренция.
4.2
Популярность
4.2
Распространенность
4.5
Поддержка
3.9
Сайт «Государственные закупки» – это удобное пространство, содержащее практически всю информацию, связанную с госзаказами. Единая информационная система в сфере закупок ( ЕИС) формирует и хранит необходимые сведения о компаниях, заказах и предыдущих сделках. Сервис позволяет поставщикам и заказчикам ознакомиться с объявлениями, историей и сферой деятельности потенциальных партнеров. Проведение торгов осуществляется на официальных электронных площадках, таких как «Сбербанк-АСТ», «ЗаказРФ», «РТС-тендер» и т.д. Деятельность данных ресурсов регламентируется федеральными законами № 223-ФЗ и № 44-ФЗ.
История
Начало нулевых ознаменовалось реализацией программы «Электронная Россия», целью которой стали ускоренный информационный обмен в экономике и повышение эффективности управления. На этой почве, в 2004 году была разработана первая версия портала госзакупок с адресом – pgz.economy.gov.ru. Через два года, после принятия закона № 94-ФЗ, регламентирующего порядок размещения заказов для государственных нужд, сайт сменил адрес на zakupki.gov.ru.
В 2011 закон № 94-ФЗ претерпел изменения, согласно которым госструктуры любого масштаба должны проводить закупки только на публичных электронных площадках. Три года спустя возникла идея создания Единой информационной системы, а в 2016 крупнейшая IT-компания «Ланит» воплотила замысел государства в реальность. С 2020 года регистрация в единой системе для членов госзакупок стала обязательной. Согласно статистике, сайт ежедневно посещают более двух миллионов человек, а количество зарегистрированных пользователей превышает 750 тысяч .
Плюсы и минусы
Преимущества:
прозрачность торгов для участников процесса и надзорных ведомств;
упрощенная процедура проверки документов;
получение аккредитации сразу на нескольких электронных торговых площадках;
наличие мобильного приложения;
законы, правовые акты и прочая полезная информация.
Недостатки:
не обнаружено.
Советы эксперта
Мнение эксперта
Терехов Сергей
Эксперт по компаниям и брендам
Перед началом работы в Единой информационной системе создайте электронную подпись, подтверждающую подлинность размещаемых на портале сведений.
Перед тем, как зарегистрироваться в ЕИС ознакомьтесь со схемами регистрации участников, так как для каждого типа ( ИП, юридических лиц, физических лиц, иностранных граждан и т.п.) предусмотрена отдельная процедура оформления.
Чтобы найти данные о недобросовестных поставщиках, откройте пункт «Все разделы», затем выберите «Контроль и аудит», и нажмите на строку «Реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей, подрядных организаций».
Вопросы и ответы
Для каких случаев нужна горячая линия?
Обратиться к сотрудникам службы поддержки можно для получения информации следующего характера:
причина ошибок при работе в личном кабинете;
мобильное приложение;
регистрация в ЕИС;
условия для участников закупок;
документооборот;
разрешение на внесение правок при получении консультаций;
планирование закупок;
законодательные требования.
Проверить контрагента онлайн?
Для поиска сведений о потенциальном партнере можно воспользоваться:
платной проверкой через сервис "Контур Фокус";
бесплатной проверкой в открытых источниках информации ( ФНС России, Банк исполнительных производств, Реестр неблагонадежных поставщиков, Реестр действующих лицензий и т.п.).
Как подобрать сертификат онлайн?
Для выбора сертификата электронной подписи нужно перейти в раздел "Подбор сертификата" на главной странице портала. Далее, следует отметить галочкой интересующие пункты ( сферу применения подписи), и нажать "Подобрать сертификат". Система автоматически сформирует необходимый вариант.
Для чего нужна электронная цифровая подпись (ЭЦП)
ЭЦП необходима для идентификации физического или юридического лица, предоставляющего документы в электронном формате. Квалифицированная электронная подпись наделяет документ юридической силой и может быть использована:
при участии в госзакупках;
в электронном документообороте;
при участии в электронных торгах;
при обращении в государственные органы.
Как написать жалобу?
Отправить обращение в службу поддержки можно через личный кабинет.
Рейтинг
0 / 5. 0
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Как быстро вам удалось связаться с поддержкой?
Не дозвонился!
18
1-3 минуты
1
5-10 минут
1
Обсуждения
ЕленаОтветить
20 минут жду ответа оператора. Заявка от 18.01.2023 года до сих пор не обработана и не поступил ответ
20 минут жду ответа оператора. Заявка от 18.01.2023 года до сих пор не обработана и не поступил ответ